Преподаватели:
Самаль Дмитрий Иванович. Доцент кафедры программного обеспечения информационных технологий ФКСиС БГУИР; доцент кафедры программной инженерии ФИТ БГТУ. Читать подробнее. |
Длительность занятияОдно занятие в неделю, продолжительностью 120 минут | ![]() Стоимость одного занятияНе изменяется в течение учебного года |
Курс рассчитан на:учеников 9-11 классов, студентов 1 курса и всех интересующихся. | ![]() Месторасположениеучебных классов и Красная 7 (вход с ул.Киселева 12) |
![]() Педагоги, ведущие курс | РасписаниеСреда, 19:00 (Киселева 12) |
Целью курса является просвещение слушателей по вопросам аппаратной и программной архитектуры вычислительной техники, объяснение динамической модели вычислительных процессов компьютера, прививка навыков алгоритмического мышления.
В процессе обучения школьники и студенты будут ознакомлены с полным аппаратным и программным стеком технологий на примере архитектур процессоров семейств x86, MIPS, ARM.
В программу курса будут включены такие темы по “мат.части” как:
Помимо объяснения принципов функционирования ЭВМ каждое занятие (кроме первого) будет содержать практическую часть по алгоритмическим основам вычислений и программированию. Язык курса – Python.
В качестве промежуточных тестов будут использованы экзаменационные задания из ЕГЭ по информатике (РФ) и Matura podstawowa (РП).
Как показал анализ ситуации со школьным образованием по информатике в сопредельных странах (Россия, Польша) - Беларусь серьёзно отстаёт от обоих соседей. И если отставание от Польши можно ещё как-то объяснить их дополнительными годами обучения в средней школе (-плюс 1 или 2 года к нашей школе), то школьная программа по информатике в РФ рассчитана на такое же количество школьных лет, что и наша. При этом, информатика преподаётся на более серьёзном уровне – как по количеству тем, так и по глубине их изучения. Например и в Польше, и в России ученики старших классов изучают основы схемотехники, имеют понятия о логических элементах и комбинаторных схемах, кодировании, моделях и протоколах компьютерных сетей. К примеру, много наших школьников, слышали про понятие «триггер» и могут в тесте выбрать его запрещённое состояние? А в российском ЕГЭ по информатике – это одно из тестовых заданий.
С другой стороны, если даже темы наших программ и совпадают, то глубина их изучения в наших школа, к сожалению, не выдерживает критики. Интересным фактом является так же существование альтернативных вариантов школьных программ в России – так, например, полностью удовлетворяющими требованиям федерального учебно-методического объединения по общему образованию являются комплекты методических материалов авторских коллективов: «К.Ю. Поляков - Е.А. Еремин», и «Л.Л Босова - А.Ю. Босова». Две альтернативных программы федерального уровня – это как минимум, на региональных уровнях – их больше. Очевидно, что конкуренция повышает качество продукта, а у учителей есть возможность выбора методики и ритма преподавания по своему «вкусу».
Если посмотреть на Польшу, то наш проигрыш в качестве подготовки виден уже даже по сравнению с их «базовым» уровнем информатики – “informatika podstawowa”, если говорить про «углубленный» – “informatyka rozszerzona”, который преподают в лицеях и технических школах, то он соответствует (с некоторыми оговорками, естественно) первому (а для некоторых IT-специальностей наших вузов – и второму) курсу обучения. Можно с уверенностью утверждать, что далеко не каждый из наших студентов первого/второго года обучения сможет сдать экзамен «Мatura informatyka poziom rozszerzony» хотя бы на 50%.
Кроме того факта, что программы наших соседей очень похожи между собой, есть явное пересечение даже по времени, отводимом на сдачу экзамена: 4 часа в РФ и 4 часа в РП (1 час на первую часть + 0,5 часа (перерыв) + 2,5 часа на вторую часть). В Польше уже более 6 лет вторую часть теста сдают на компьютерах, в России планируют со следующего года так же перейти на подобную систему выполнения заданий.
Для оценки глубины требуемых знаний можно пройти онлайн тест, например, по ЕГЭ -2018: здесь.
Если вы владеете польским языком на достаточном для чтения и понимания уровне, то можете оценить свои знания по информатике на примере их заданий: (c 2014 года), здесь экзамен 2019.