Выберите ваш город

Витебск

Гродно

Могилев

Барановичи

Орша

Обратная связь
ЗаписатьсяЛичный кабинет
  • Стоимость обучения

  • Контакты и адреса

  • Часто задаваемые вопросы

  • Курсы интенсивной подготовки

  • Результаты ЦТ

  • Наши новости

  • Дистанционная школа "100 баллов"

  • Образование и COVID

  • Абитуриентам: всё о ЦТ и поступлении

  • 11 класс: подготовка к ЦТ

  • 10 класс: подготовка к ЦТ, школьная программа

  • 9 класс: подготовка в лицеи и школьная программа

  • 7-8 класс

  • 4-6 класс

  • 1-3 класс

  • Английский язык

  • Как получить доступ к Microsoft Teams?

  • Дистанционные занятия

  • Частная школа

  • Польский язык

  • Информатика и программирование с элементами робототехники, логика

    • Английский язык для 1-4 классов
    • IT-фундамент
    • Программирование
    • Робототехника WeDo
    • Робототехника Scratch
    • Робототехника EV3
    • Логика
  • Основы художественной графики

  • Репетиторы

  • !!!Важная информация!!!

  • Учебные материалы

  • СМИ о нас

  • Минский открытый роботурнир

  • Сотрудничество с компанией EPAM

  • Thank you, Microsoft

  • Зал славы

  • Наши достижения

  • Личный Кабинет

  • Образование в Чехии

  • Минск
  • Информатика и программирование с элементами робототехники, логика
  • IT-фундамент

IT-Фундамент

Преподаватели:


Самаль Дмитрий Иванович. Доцент кафедры программного обеспечения информационных технологий ФКСиС БГУИР; доцент кафедры программной инженерии ФИТ БГТУ. Читать подробнее.


Длительность занятия

Одно занятие в неделю, продолжительностью 120 минут

Стоимость одного занятия

Не изменяется в течение учебного года

Курс рассчитан на:

учеников 9-11 классов, студентов 1 курса и всех интересующихся.

Месторасположение 

учебных классов

и Красная 7 (вход с ул.Киселева 12)

Педагоги, ведущие курс

Самаль Дмитрий Иванович

Расписание


Среда, 19:00 (Киселева 12)


Целью курса является просвещение слушателей по вопросам аппаратной и программной архитектуры вычислительной техники, объяснение динамической модели вычислительных процессов компьютера, прививка навыков алгоритмического мышления.

В процессе обучения школьники и студенты будут ознакомлены с полным аппаратным и программным стеком технологий на примере архитектур процессоров семейств x86, MIPS, ARM.

В программу курса будут включены такие темы по “мат.части” как:

  • системы счисления и способы представления данных на аппаратном уровне в ЭВМ
  • булева алгебра и базисы логических функций
  • основы схемотехники и реализация логических функций в виде комбинационных схем
  • основы функционирования и построения цифровых автоматов
  • принципы организации оперативной памяти компьютеров (RAM/ОЗУ), кэш-памяти
  • понятие и архитектуры шин ЭВМ,
  • внутренняя микроархитектура и принципы функционирования процессоров семейств x86, MIPS, ARM
  • понятие конвейеризации вычислительного процесса
  • понятие архитектуры системы команд и языка ассемблера для процессоров различных семейств
  • управление периферийными устройствами
  • основы операционных систем (на примере Windows, GNU\Linux)
  • взаимодействие прикладных программ с аппаратным обеспечением посредством
  • различных операционных систем
  • основы аппаратной и программной организации компьютерных сетей и сетевого взаимодействия
  • основы облачной инфраструктуры
  • основы параллельных многопоточных вычислительных процессов
  • аппаратные и программные основы отображения графической информации, понятие графического конвейера.

Помимо объяснения принципов функционирования ЭВМ каждое занятие (кроме первого) будет содержать практическую часть по алгоритмическим основам вычислений и программированию. Язык курса – Python.

В качестве промежуточных тестов будут использованы экзаменационные задания из ЕГЭ по информатике (РФ) и Matura podstawowa (РП).

Подробнее.

Как показал анализ ситуации со школьным образованием по информатике в сопредельных странах (Россия, Польша) - Беларусь серьёзно отстаёт от обоих соседей. И если отставание от Польши можно ещё как-то объяснить их дополнительными годами обучения в средней школе (-плюс 1 или 2 года к нашей школе), то школьная программа по информатике в РФ рассчитана на такое же количество школьных лет, что и наша. При этом, информатика преподаётся на более серьёзном уровне – как по количеству тем, так и по глубине их изучения. Например и в Польше, и в России ученики старших классов изучают основы схемотехники, имеют понятия о логических элементах и комбинаторных схемах, кодировании, моделях и протоколах компьютерных сетей. К примеру, много наших школьников, слышали про понятие «триггер» и могут в тесте выбрать его запрещённое состояние? А в российском ЕГЭ по информатике – это одно из тестовых заданий.

С другой стороны, если даже темы наших программ и совпадают, то глубина их изучения в наших школа, к сожалению, не выдерживает критики. Интересным фактом является так же существование альтернативных вариантов школьных программ в России – так, например, полностью удовлетворяющими требованиям федерального учебно-методического объединения по общему образованию являются комплекты методических материалов авторских коллективов: «К.Ю. Поляков - Е.А. Еремин», и «Л.Л Босова - А.Ю. Босова». Две альтернативных программы федерального уровня – это как минимум, на региональных уровнях – их больше. Очевидно, что конкуренция повышает качество продукта, а у учителей есть возможность выбора методики и ритма преподавания по своему «вкусу».

Если посмотреть на Польшу, то наш проигрыш в качестве подготовки виден уже даже по сравнению с их «базовым» уровнем информатики – “informatika podstawowa”, если говорить про «углубленный» – “informatyka rozszerzona”, который преподают в лицеях и технических школах, то он соответствует (с некоторыми оговорками, естественно) первому (а для некоторых IT-специальностей наших вузов – и второму) курсу обучения. Можно с уверенностью утверждать, что далеко не каждый из наших студентов первого/второго года обучения сможет сдать экзамен «Мatura informatyka poziom rozszerzony» хотя бы на 50%. Кроме того факта, что программы наших соседей очень похожи между собой, есть явное пересечение даже по времени, отводимом на сдачу экзамена: 4 часа в РФ и 4 часа в РП (1 час на первую часть + 0,5 часа (перерыв) + 2,5 часа на вторую часть). В Польше уже более 6 лет вторую часть теста сдают на компьютерах, в России планируют со следующего года так же перейти на подобную систему выполнения заданий.

Для оценки глубины требуемых знаний можно пройти онлайн тест, например, по ЕГЭ -2018: здесь.

Если вы владеете польским языком на достаточном для чтения и понимания уровне, то можете оценить свои знания по информатике на примере их заданий: (c 2014 года), здесь экзамен 2019.


  • Разработка сайта
  • © «Созвездие независимых репетиторов»