Vel (044) 564-28-82
MTS (029) 534-28-82

Полный курс подготовки к централизованному тестированию (ЦТ) в Республике Беларусь

Сергей Александрович Дубелевич 

 

Образование: С отличием закончил филологический факультет БГУ. Магистр педагогических наук.

Во время учебы в школе был призёром республиканских олимпиад по русскому языку, победителем Международной олимпиады школьников стран СНГ и Балтии.  Лауреат специального фонда Президента республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

Профессия: В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в гимназических классах. Стаж работы в школе с 2010 года. 1-я квалификационная категория учителя.

Увлечения: интеллектуальные игры. Игрок белорусского телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» (команда Андрея Супрановича). Трехкратный чемпион белорусского телепроекта «Брейн-ринг»  (команда «Амика-сервис»). Победитель съемок «Своей игры» на телеканале НТВ (2013, 2015 гг.). Тренер школьных и студенческих интеллектуальных команд.

Форма работы: групповые занятия.

Профиль работы: школьная программа для 5-9 классов (повышение уровня знаний, устранение проблем в подготовке домашних заданий).

Рекомендуемое количество занятий в неделю: 1 занятие, продолжительностью 90 минут.

Комментарий преподавателя: 

"Как практикующий преподаватель, знаю, что даже мотивированные учащиеся порой усваивают школьную программу с большим трудом. Причин тому несколько, и главные из них – недостаточное количество учебных часов, отведенных на сложные темы, недостаточное количество упражнений на закрепление знаний, недостаточное количество внимания, которое учитель может уделить каждому ученику в отдельности.

Слишком много «недостаточного»? Да, вы правы. И от этих «недостаточно» нужно избавляться, что мы и будем делать.

Мои занятия – это:

- Систематизация знаний по всем разделам школьной программы. Русский язык – это не бесформенный «мешок правил», а чёткая система. И это очень важно понять как можно раньше.

- Разбор сложных упражнений из школьных учебников. Слова «решебник» и «ГДЗ» для меня ругательные – и я очень постараюсь, чтобы такими же они стали и для моих учеников.

- Закрепление знаний. Не все темы в учебниках сопровождаются достаточным количеством упражнений – а вот на занятиях упражнений будет много.

- Диктанты. Много самых разных диктантов. Словарные, объяснительные, графические –  а также, конечно, максимально приближенные к «боевым» условиям: школьным контрольным работам, письменным экзаменам за 9 класс.

- Разборы. От фонетического до синтаксического. Важно, чтобы при выполнении разборов всех видов ученик работал осознанно, а не списывал с шаблона или, прости господи, из ГДЗ. И мы этого добьёмся!

- Домашние задания.Объёмные – но включающие в себя исключительно то, что изучается на занятиях. Еженедельно проверяемые и оцениваемые.

- Памятки и опорные конспекты. Активно знакомлю учеников с алгоритмами и схемами, помогающими усвоить даже самое сложное правило. Знакомлю с мнемоническими правилами («запоминалками») – причём учу не только запоминать готовые, но и придумывать свои.

- Углубление знаний. Получение занимательной дополнительной информации по предмету. Русский язык – это, несомненно, серьёзная дисциплина, но это не значит, что она не может увлекать и даже иногда развлекать!

Чтобы иметь хорошие отметки по русскому языку, вовсе не обязательно обладать «врождённой грамотностью» или «языковым чутьём», не нужно бездумно зубрить наизусть страницы теории. Обязательно другое: быть трудолюбивым и внимательным, хотеть развиваться и узнавать новое, стараться не оставлять вопросы без ответов, а проблемы – без решений. Именно этому я учу своих подопечных – и буду рад, если вы станете одним из них!"

Сергей Дубелевич в проекте "Что? Где? Когда?"






Мы в Одноклассниках
Нравится